Бюджетная авиакомпания «Авианова» заявила о предстоящем в ближайшее время изменении конфигурации салонов своих самолетов. Количество мест во всех самолетах будет уменьшено со 180 до 159 — числа, подпадающего под недавно введенное исключение из таможенных пошлин. Следствием станет увеличенное пространство для большинства пассажиров, однако число дешевых билетов, по всей видимости, сократится, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Напомним, что несколько месяцев назад российское правительство временно освободило авиакомпании от уплаты таможенных пошлин за ввозимые в страну иностранные самолеты вместимостью от 111 до 160 кресел и свыше 219 кресел. В связи с этим выбранная ранее «Авиановой» модель перевозок только на самолетах Airbus A320 вместимостью 180 пассажиров стала менее выгодной по сравнению с другими вариантами. В частности, перевозчик задумался о приобретении в дальнейшем самолетов Airbus A319 — их использует, к примеру, европейский дискаунтер easyJet.
В ближайшее время самолеты «Авиановы» будут по очереди отправлены на техобслуживание, в ходе которого число мест уменьшится. Это позволит перевозчику не платить остаток таможенных пошлин за эти самолеты, которые обычно выплачиваются в течение нескольких лет. Компания заявила, что Airbus A320 в конфигурации 180 кресел остались едва ли не единственными в своем классе, попадающими под таможенные пошлины и НДС.
Следствием сокращения числа мест станет уменьшение количества дешевых билетов на каждом рейсе. Однако «Авианова» заявила, что процент таких билетов останется тем же, что и сейчас — сократится число билетов всех ценовых уровней. Компания пообещала продолжать продавать не менее 30% мест по тарифам не более 250 рублей плюс сборы.
«Непреднамеренным следствием недавних изменений в таможенном режиме России стало создание более благоприятных условий для традиционных перевозчиков по сравнению с бюджетными авиакомпаниями. Если ввозить Boeing 737 или Airbus А320 в двухклассной конфигурации, можно избежать уплаты таможенных пошлин и НДС. Если же в целях сокращения расходов и снижения тарифов на билеты ввозить их, как мы, в одноклассной компоновке и большим количеством кресел — необходимо выплачивать высокие пошлины и НДС. Такой подход создает неравные условия для различных бизнес-моделей и делает невозможной реализацию официальной политики государства по снижению высоких тарифов на авиабилеты в России. Мы надеемся на скорейшее изменение законодательства и создание равных условий для всех авиакомпаний. Сейчас нам не оставили выбора и, к сожалению, мы вынуждены сократить количество мест на наших самолетах для того, чтобы оставаться конкурентоспособными», — заявил управляющий директор «Авиановы» Эндрю Пайн.
http://www.travel.ru/news/2010/11/26/185432.html